УкрСтрахование,
8 сентября 2020 г.
Страхование в период карантина: как украинские компании справляются с пандемическим кризисом 417 просмотров
Объявление беспрецедентного локдауна в связи с пандемией Covid-19 стало «холодным душем» для делового сообщества не только в Украине, но и во всем мире. Риск распространения смертоносного вируса вынудил правительства разных стран принимать непопулярные, но крайне необходимые меры безопасности.
С началом карантинных ограничений в Украине закрывались тысячи предприятий, люди теряли работу, бизнес терпел колоссальные убытки, финансовые рынки лихорадило из-за неопределенности ближайших перспектив. Не исключением стала и страховая отрасль, вынужденная в условиях рыночной турбулентности оперативно реагировать на возникающие риски.
Говорить о преодолении пандемического кризиса пока еще рано, поэтому в опросе страховых компаний мы сосредоточились на промежуточных результатах, успехах, проблемах и трудностях, с которыми столкнулись страховщики, вынужденные балансировать между выполнением обязательств перед клиентами и сохранением собственной финансовой устойчивости.
Сергей Мирошниченко, советник Главы правления НАСК «Оранта»
Какое влияние оказала пандемия Covid-19 на финансовые результаты Вашей компании за первое полугодие?
Пандемия сказалась на линиях бизнеса, которые связаны с путешествиями, здесь отмечено значительно падение, которое конечно связано с тем, что люди перестали путешествовать и если первые месяцы карантина отмечалось падение, то с мая начался рост по другим линиям бизнеса, и если рассматривать итоги первого полугодия 2020 года, то мы отмечаем рост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Как сказались карантинные ограничения на количестве страховых претензий?
По моторной группе видов страхования — карантинные ограничения повлияли на уменьшение количества страховых событий, снизилась частота наступления событий в период март-май. Но при этом после частичной отмены жёстких ограничений (июнь-август) этот показатель показал обратную динамику и произошёл рост, что полностью компенсировало падения марта мая. Такой рост вызван в первую очередь нетипичным отпускным периодом, в предыдущие годы часть парка авто не эксплуатировалась в период отпусков, ибо владельцы выезжали на отдых за границу. Соответственно, уменьшалась частота. В этом же году часть таких владельцев вообще не взяли отпуск или отправились в отпуск на авто по Украине. Трафик не снизился, но перераспределился.
По иным видам страхования карантин и пандемия не сильно повлияли на сокращение либо увеличение количества случаев. Все в рамках обычной статистики. Единственный вид страхования из такой группы видов страхования, по которому произошло сокращение – это медицинское страхование выезжающих за рубеж. Тут особо объяснять нечего – границы закрыты, страхование на минимальном уровне, соответственно и событий меньше.
В части качества урегулирования, то мы приложили максимум усилий, чтобы сохранить интенсивность работы системы урегулирования убытков в период карантина как в региональных подразделениях, так и в головном офисе. Как подтверждение – ОРАНТА получила по итогам 6 месяцев 2020 года от МТСБУ высшую оценку качества урегулирования, и компания заняла второе место по выплатам.
Расскажите, с какими сложностями столкнулась Ваша компания во время карантинных ограничений?
Основные сложности возникли при получении документов, необходимых для урегулирования дел от государственных органов, так как все работали по специальным графикам и не в стандартном режиме. Как пример – рассмотрение судами дел по ДТП и вынесение по ним решений с большой задержкой
Как была организована работа Вашей СК в период карантина?
Вся работа компании была максимально переведена в онлайн,- как продажи, так и урегулирование. Для продажи полисов у нас есть сайт, мобильное приложение, для урегулирования мы сразу расширили количество телефонных линий контакт-центра, технически организовали возможность отправки документов клиентами онлайн. Эти нововведения не сказались ни на сроке урегулирования, ни на качестве работы, подтверждением чего служат независимые показатели МТСБУ.
Какие меры предпринимаются в компании для защиты сотрудников и клиентов от инфицирования Covid-19?
Конечно, это общие меры, которые рекомендованы МОЗ Украины, также согласован график удаленной работы с сотрудниками. С клиентами мы построили работу таким образом, чтобы клиент приезжал в отдел урегулирования только при крайней необходимости, все документы и заявления мы можем принять онлайн.
Вся пресса за 8 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|